incognito_from (incognito_from) wrote,
incognito_from
incognito_from

Categories:

Цирк 1936. Арена цирка - как центральный круг Ада.

Сегодня в 7 утра мне пришло уведомление об том, что
после чего опять начали приходить комментарии, а моя запись опять оказалась в самом хвосте топа 25 по России, впрочем очень ненадолго, скатившись к обеду на 103 место...

Юзер yaroslav999 оставил к моей записи комментарий, в котором написал, что слово "цирк" переводится как круг и этого было достаточно, чтобы мне вспомнились круги Дантова Ада, а также автобиографическое произведение А.Солженицына "в круге первом", в котором шарашка приравнивалась к наименее ужасному кругу, в котором , насколько я помню, в качестве наказания применялась "безболезненная скорбь", а весь ГУЛАГ соответственно интерпретировался как Ад.

как мне представляется... авторы фильма вполне могли иметь в виду что то подобное, так как если ассоциация напрашивается, то это вполне может быть так и задумывалось... при этом следует иметь в виду, что в аду не совсем комфортно мягко скажем тем, кто там отбывает наказание, а администрации, охране и прочей обслуге там совсем неплохо... во всяких фильмх про ГУЛАГ или немецкие концлагеря эта простая мысль доводится до зрителей вполне доходчиво... взять к примеру фильм Собибор, в котором есть довольно продолжительный эпизод про то, как развлекались господа офицеры, устраивая гонки на тележках... а узникам таки  да... им конечно приходилось не сладко...

Однако видеоряд фильма говорит об том, что такое предположение имеет право на существование. На первом слайде скорее всего эмблема какой то американской железнодорожной компании с глобусом, который при приближении к нему камеры начинает вращаться. Слайды сделаны с этого видео.




после чего начинает "жить" своей жизнью и летит в виде большого мяча с изображением глобуса на арену цирка, при этом само устройство цирка в виде амфитеатра вполне напоминает устройство Дантова Ада, который по сути тоже представляет из себя амфитеатр. То есть внешнее сходство практически полное.



то, что Франц фон Кнейшиц по замыслу авторов может быть инфернальным существом не пустой вымысел. Это предположение может быть основано на том, что в эпизоде, где Кнейшиц приглашает Райку (дочку директора и партнершу Мартынова по номеру) в ресторацию и соблазняет её различными лакомствами, подобно тому, как Змей Искуситель искушал Еву в раю отведать заветного яблочка и в результате добивается своего с помощью песочного торта... в результате чего Мартынов падает и таким образом воспроизводится библейская история грехопадения...



кроме того, в эпизоде, когда фон Кнейшиц передает адресованное Петровичу (Мартынову) письмо Скамейкину, предварительно нарисовав на него сердечко он выступает в роли интригана, но даже это не главное. Главное, что дает почву для предположения считать его инфернальным существом это то, что после он послемне уходит, а  растворяется в воздухе. На этом слайде фон Кнейшиц за мгновение до того, как исчезнуть



Ну и пожалуй последнее, во всяком случае в этой публикции... В эпизоде, когда фон Кнейшиц подглядывает из-за окна за Марион Диксон и Мартыновым, Мартынов подходит к окну и начинает сурово насупив брови глядеть на Кнейшица, а Кнейшиц снаружи вглядывается в Мартынова и окно затягивает узорами (морозом)... на мой взгляд это прямая сноска на то, что в самом центре Ада находится Люцифер, вмороженный в лед

Tags: Цирк
Subscribe

promo incognito_from september 23, 00:39 400
Buy for 10 tokens
на днях я принял участие в дискуссии, посвященной проблеме водоснабжения Крыма. Я высказался в том смысле, что если все мирные способы воздействия на Украину исчерпаны, в том числе и через ООН, откуда на запрос прислали какую то лицемерную отписку... Российская Федерация имеет право решить вопрос…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments