Эта "высшая каста посвященных", как выяснилось в процессе изучения различных видеоматериалов, не были атеистами. Они просто исповедовали другую религию, которую Иоанн Богослов в своем откровении назвал "Вавилонская Блудница", так как в храмах главного женского божества этого культа существовала храмовая проституция.
То есть все те гонения , которым большевистский режим подвергал православных русских людей - это были деяния не атеистов, а иноверцев, которые под атеистов лишь маскировались и свою принадлежность к этому культу, равно как и само существования этого культа скрывали... и скрывают до сих пор.
В фильме , на мой взгляд, визуализируется понятие "мерзость запустения", но на верхнем декоративном смысловом слое оно визуализируется таким образом, чтобы ввести в заблуждение, так как "мерзость запущения" это не тогда, когда в помещении церкви давно не прибирались и потому все покрылось толстым слоем пыли и затянуло паутиной, выбиты стекла и течет крыша, а когда на святом месте сооружается идол, а в алтаре приносится человеческая жертва... Ведь Хома Брут и есть эта самая жертва, а перед алтарем устанавливается гроб с телом ведьмы, про которую все без исключения знают, что она ведьма.
Мной была создана подборка слайдов, на которых в кадре присутствуют иконы. Дело в том, что при обычном просмотре фильма без остановок нет возможности рассмотреть с чувством с толком с расстоновкой... при обычном просмотре у меня лишь возникло чувство, что тут что то не так... Зато на слайдах все это можно рассмотреть...
Вот например эпизод, когда гроб с телом панночки вносят в церковь и устанавливают в центре перед алтарем. На заднем плане иконостас как иконостас, совершенно обычный,

На крупном плане становится понятно, что это не обычный иконостас, а бутафорский, специально созданный для этого фильма

то есть с одной стороны образ нарисован так, как будто его малевал какой нибудь "богомаз" не слишком высокой квалификации

а с другой ... я бы сказал, что это не образ, намалеваный не слишком талантливым иконописцем, а пародия на образ, карикатура.

Богоматерь на мой взгляд даже более карикатурна, чем Христос

а тут в самом центре кадра слева от дверей намалевано главное масонское божество

у этого святого очень строгий взгляд. Сурово насупленные брови подчеркнуты

на этом слайде эпизод во время "второй ночи" . Хома наблюдает за летающим по всей церкви гробом с восставшей покойницей, а иконы на заднем плане - просто картинки, от которых никакого толка.

Тут восставшая из мертвых на фоне иконостаса, который подобен нарисованному очагу на старом холсте в каморке папы Карло... собственно говоря нарисованный очаг именно это и символизировал... хотя у того холста была функция - он прикрывал дверцу. Тут же алтарь прикрывает пустоту

вот это как бы мерзость запустения, хотя на самом деле мерзость запустения состоит совсем в другом, а именно в том, что в Храме устроено языческое капище и Хома Брут туда приведен для жертвоприношения

Тут какой то нарисованный на стене святой тоже совершенно не мешает восставшей из гроба ведьме. Зато вызванная ведьмой всевозможная нежить вполне реальна и объемна, но ей будет посвящена одна из следующих записей.


На этом слайде как мне представляется откровенная карикатура на Иоана Крестителя, который держит в руке блюдо с собственной головой... можно предполоить, что это может быть нечто вроде визуализации старого анегдота про то, как где то поставили памятник Ленину с двумя кепками, одна в руке, а другая на голове...


опять главное масонское божество

Заключительные титры на фоне "мерзости запустения" Кстати говоря начальные титры на том же фоне

Journal information