incognito_from (incognito_from) wrote,
incognito_from
incognito_from

Categories:

Вий 1967. Для чего на самом деле снимали этот фильм

где то в начале цикла я записал, что главное , ради чего вообще затеяли снимть фильм "Вий" - это создание учебного пособия для подрастающего поколения правящей советской элиты, которая превратилась в наследственную, в том числе благодаря тому, что детишки посвященных масонов, "волчата", имели право на "посвящение" по праву рождения. В силу того обстоятельства, что эта масонская сторона реальности в совке была засекречена и простые Совки даже не подозревали об её существовании, подрастающее поколение следовало воспитывать и обучать таким образом, чтобы утечек не было.

как мне представляется... недавно снятый и зашиканный фильм "праздник" в том числе об том, что плохо воспитанные дети представителей советской элиты притащили в дом с улицы каких то совершенно случайных "простых людей", которые увидели, что элита живет и питается совсем по другому, чем подставили под удар целый класс. Так как авторы фильма поместили действие на время Блокады, причем на Новый год с 1941 на 1942, когда в осажденном городе была максимальная смертность... фильм назвали кощунством и все такое...

Имея в виду то, что детям элиты требовались для взрослой жизни не те бредни, которыми в советских школах кормили обычных рабоче-крестьянских детей, а полезные знания для реальной жизни, то им скорее всего давались разъяснения того, что содержалось на дополнительном смысловом слое в фильмах, а иначе зачем было содавать эти дополнительные смысловые слои?. То есть может это было и не так, или не совсем так, это всего лишь мое предположение... но я всегда исхожу из того, что когда что то достаточно грандиозное и затратное делается, например такой насыщенный спец эффектами фильм, то это все делается для чего то, а не просто так ради чистого искусства... для развлечения населения... хотя и это тоже

Вот например тот эпизод, когда после второй ночи казаки приходят за Хомой и видят его поседевшим, сидящем в круге и босого на одну ногу.



само собой они все понимают, что ночью тут происходило нечто ужасное, так как люди не седеют за ночь от каких то пустяков. Они скорее всего удивлены, что видят его живым. Поэтому перед тем, как вывести Хому из церкви, они его обувают , а на голову, чтобы скрыть от "простых людей" его поседевшую голову, напяливают папаху , которая по форме и цвету выглядит так, как будто у него от ужаса волосы встали дыбом...

в практическом плане это означает, что они все знают и все понимают (собственно это следует и из разговоров) но лишнего не болтают и вообще прикидываются проще чем они есть на самом деле.



вот тут вся компания этих пожилых казаков в сборе, которых сотник прислал за 50 верст за Хомой.



Когда Хома думает, что они спят и пытается улизнуть... в самый последний момент на его плече окзывается чья то рука, которая втаскивает его обратно



Или когда Хома пытается удрать уже из селения принадлежавшего сотнику, то в самый последний момент на его пути как бы случайно оказывается казак... то есть они выполняют примерно те же функции, что и овчарки (пастушеские собаки) Они постоянно начеку и начинают действовать только когда в этом есть необходимость... при этом они не выказывают к Хоме никакой враждебности, разговаривают и ведут себя с ним вполне дружелюбно... но при этом между ними пропасть точно такая же, как между овчаркой и барашком, предназначенном на шашлык... при этом если барашек сильно испугается в процессе расставания с жизнью, то мясо будет невкусным...



потому то в фильме довольно много крупных планов крупного рогатого скота, так как молочное и мясное жывотноводство требует определенных навыков, а вовсе не жестокости...

Во всем этом селении к привилегированному сословию относятся только сотник и его дочка. Скорее всего сотник знал, что его дочка ведьма и скорее всего для неё (и ей подобным) были установлены некие правила. Техника безопасности. И погибла она потому, что их нарушила. Попыталась оседлать не совсем простого и безграмотного крестьянина вроде псаря Микиты, а начитанного и нахватавшегося каких то сведений "философа".

Вероятно элитарных детишек обучали на таких наглядных примерах, ведь детей элитариев готовили не к тому, чтобы они были псарями, или даже "силовиками", а теми, кто ими всеми управляет.... и при этом так, чтобы никто ни об чем не догадался, так как в нашем формальном законодательстве все типа равны...

возможно на примере этого селения визуализирована "толпо-элитарная модель" устройства общества, при которой все вроде бы живут в одном селении, но при этом сотникова дочка шастает по ночам и выпивает кровь из каких нибудь младенцев... все про это знают, но все помалкивают... и зная, какая Хоме уготована участь с сожалением говорят - не повезло...

в последнем разговоре пана сотника с Хомой, состоявшемся после второй ночи, когда Хома поседел... Сотник для убеждения Хомы продолжить "чтение" использует метод кнута и пряника, причем кнут у него имеется, а вот насчет пряника в виде тысячи червонцев есть сомнения, все таки сотник не слишком важная птица, чтобы у него имелась такая сумма. Скорее всего он знает, что отдавать деньги ему не придется, так как у Хомы нет шансов против его дочки-ведьмы. (Вот начало этого фрагмента с разговором на 54-58)



далее следуют крупные планы крупного рогатого скота





после которых крупным планом седой Хома, а за кадром раздается куриное кудахтанье, что вероятно символизирует известную поговорку, которая как раз уместна для такого случая - "попал как кур во щи" (или а ощип)... после чего Хома опять пытается сбежать, но его опять перехватывают бдительные казаки и возвращают назад.



Если же коснуться вопроса об том, кто тут за кого "болеет", то очевидно, что "простые" люди на стороне Хомы... тогда как представители элиты вообще Хому за человека не считают, так как они с детства умеют "читать" символический язык, на котором выполняются все визуализации и для них понятно, кто тут ест и кого едят.

Хома для них просто нечто то вроде бифштекса, который пока еще что то лопочет, что то хочет, об чем то мечтает, но на самом деле он родился бифштексом, его судьба предопределена. А вот панночку, которая к тому же редкая красотка, да еще и в исполнении Натальи Варлей, сыгравшей в том же году "спортсменку, комсомолку и просто красавицу" в "кавказской пленнице"... представители элитарной части советского общества наверное жалели и сочуствовали ей... и мотали на ус, кого можно "есть", а кого лучше обойти стороной...

как то так...
Tags: Вий
Subscribe

promo incognito_from september 23, 00:39 398
Buy for 10 tokens
на днях я принял участие в дискуссии, посвященной проблеме водоснабжения Крыма. Я высказался в том смысле, что если все мирные способы воздействия на Украину исчерпаны, в том числе и через ООН, откуда на запрос прислали какую то лицемерную отписку... Российская Федерация имеет право решить вопрос…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments