То есть можно предположить, что если бы Пушкин был жив на момент создания фильмы, то он мог потребовать убрать его имя из титров при полном сохранении авторских отчислений, как это проделали офицальные авторы сценария и исходной пиесы (Ильф и Петров) в случае с фильмом "Цирк", когда режиссер Александров в значительной степени отклонился ...
вот например персонаж "византийский посол". В тексте он вроде бы упоминается среди прочих... а в фильме ему уделено довольно много внимания в сцене свадебного пира (видео начало с 9-11). Впрочем без долгих предисловий перейду к иллюстративной или доказательной части
на этом слайде византийская официальная делегация причалила к берегу и высадилась на сушу. Первым ведут довольно крупного черного дога... на запрос в поисковой системе "Английский Дог" вывались похожие. Впрочем на запросы просто "дог", или "датский Дог", или "немецкий дог" тоже вываливались похожие собаки. Я не могу себя назвать экспертом в области собаководства... но на мой взгляд это все таки Британский Дог, который на самом деле и возглавляет эту делегацию, так как он шествует первым.
Кроме того... капсула времени включенная в фильм как правило относится либо к ближайшему прошлому, либо к какому то обозримому будущему... скажем так к событиям, происходящим в 20-м веке, а Византия , как известно, прекратила свое существование примерно в 15-м... То есть делегация, которая является на верхнем декоративном смысловом слое византийской... на дополнительном предположительно Английская...
Кроме того парус судна, на котором прибыла делегация украшен четырьмя буквами А (альфа), которые четко читаются... возможно имеет смысл еще подумать над символическим смыслом этой композиции, украшающий парус....

Тна этом слайде слуги несут на руках, как младенцев, двух львят. Лев - это традиционный Британский символ. Кроме того в экранизации сказки о царе Салтане двумя львами был украшен царский трон, которые убежали, когда царь Салтан треснул по тем львам своей булавой. Можно предположить, что этих львят несут вместо тех, убежавших.

Это Английский Дог на пиру. Других собак на пиру не наблюдается. Этот слайд я сделал главным образом для идентификации породы.


Тут "византийский посол" рассматривает гостей через специальное "изумрудное стекло" и мне подумалось, что тут может иметь место параллель с "волшебником изумрудного города"


Тут "византийскому послу" приносят приглашение сыграть партию в шахматы, совмещенное с возможностью выбрать белое или черное? Посол выбирает черное.

тут на серии слайдов зафиксирован последний ход "лошадью", поставивший точку в этой партии. Тут видно, что князь указывает на фигуру, которой нужно сделать ход

после чего шут берет коня и ставит его в указаннное место.

тут можно рассмотреть позицию. Качество картинки конечно оставляет желать лучшего, но позицию можно прочесть и видно, что черному королю - мат. В этот самый момент распахивается дверь опочивальни и появляется Руслан с новостью об том, что "неведомая сила забрала Людмилу"

Тут все желающие отправиться на поиски Людмилы стоят за шахматной доской, которая в центре композиции.

Само собой разумеется никаких "Догов" и шахматных партий во время похищения Людмилы у Пушкина не было. Это все чистая отсебятина, которую и следует интерпретировать как "капсулу времени"
как мне представляется речь тут идет об возвращении руководящей и направляющей роли Англии над Советским Союзом...
Если подбить итоги, то то, что тут визуализированы именно англичане иллюстрируют парус, английский Дог, два львенка и я бы еще назвал костюмы, которые скорее западноевропейские нежели византийские. Византийский наряд скорее у князя Владимира, но у него и в Илье Муромце были те же, как собственно и актер Абрикосов тот же.
вероятно имеет смысл выписать все реплики самого посла, так и обращенные к нему, возможно содержание послания из капсулы станет яснее...
Journal information