incognito_from (incognito_from) wrote,
incognito_from
incognito_from

Categories:

к вопросу об том, где сейчас наш Бронепоезд

В самом конце фильма "Наш Бронепоезд" 1988 года,  ровно за 100 секунд до начала титров начинает звучать "Ныне отпущаеши..." (видео) Так как далеко не всякий знает, что это за песенка такая и я, к моему стыду, в их число не входил, то я вбил эту фразу в поисковую систему и через мгновение выяснил, что это Песнь Симеона Богоприимца

Ны́не отпуща́еши раба́ Твоего́, Влады́ко, по глаго́лу Твоему́, съ ми́ромъ;
я́ко ви́деста о́чи мои́ спасе́ніе Твое́,
е́же еси́ угото́валъ предъ лице́мъ всехъ люде́й,
светъ во открове́ніе язы́ковъ, и сла́ву люде́й Твои́хъ Изра́иля.

____________________________________

Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром,
ибо видели очи мои спасение Твоё,
которое Ты уготовал пред лицом всех народов,
свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

________________________________________________

Песнь Симеона Богоприимца (лат. Nunc dimittis, «Ныне отпущаеши…») — приводимые в Евангелии от Луки слова Симеона Богоприимца, которые он произнёс в Иерусалимском Храме в день Сретения (Лк. 2:29-32). Песнь вошла в состав богослужебных песнопений христианских церквей (Православной, Католической, Англиканской и ряда древневосточных).

Песнь Симеона Богоприимца носит благодарственный характер. Симеону «было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк. 2:26) и, узнав в младенце Иисусе обещанного Мессию, он произносит свои благодарственные слова к Богу. Песнь Симеона некоторыми мыслями и выражениями напоминает отдельные места из книги пророка Исаии (например, 11:10, 42:6 и др.)

Песнь Симеона Богоприимца читается в Православной церкви также при крещении младенцев мужского пола во время их воцерковления, то есть при внесении младенца в алтарь и обнесении его вокруг престола через горнее место.


_________________________________________________________________

Таким образом , благодаря этой последней сцене, все приобретает некое символическое значение, с интерпретацией которого у меня возникли затруднения.

я сделал несколько слайдов, в которых по большому счету какой то символики и нет, но в данном случае они являются "привязкой" к каким то конкретным эпизодам в фильме, так как есть полоса прокрутки и хронометраж. Слайды делались по вот этому видео 2 серия, (на всякий случай 1 серия)

После того, как Кузнецов (Гостюхин) уходит, Иван Саввич (Ульянов) произносит "скурвился".



Кузнецов наряжается к празднику 9 мая, при этом я склонен трактовать всю эту сцену  как подготовку к самоубийству через самоповешение, подобно Иуде.

Тут Кузнецов, который подобно множеству других совецких людей хранил галстуки в завязанном виде, так как либо не умел, либо не любил всякий раз завязывать-развязывать узел, надевает его на себя подобно петле



эта сцена с галстуком перед зеркалом имеет приличную продолжительность (начало 42-33) - 40 секунд экранного времени






Прощаясь с сыном Кузнецов говорит ему на последок - не оглядывайся, что напоминает известную историю Орфея и Эвридики, в которой Орфею было запрещено оглядываться



Если трактовать все происходящее как бы в загробном мире, то этот речной трамвайчик, который в кадре находится достаточно долго для того, чтобы все поняли, что он тут означает - лодку Харона, который перевозит души усопших с этого берега на тот (кстати сказать песенка Пугачевой про "паромщик" на самом деле тоже про Харона)



Наглядевшись на речной трамвайчик, символизирующий лодку Харона , Кузнецов бросает свою кепку в воду. Я поинтересовался символическим значением русского жеста "бросание шабки оземь"

Экспрессивный жест, который артикулировал какое-то отчаянное решение. Головной убор (наряду с бородой) для русских мужчин символизировал достоинство, интегрированность в обществе. Публичное снятие шапки считалось тяжким позором, своего рода гражданской казнью. Обычно этой процедуре подвергали должников. Добровольное же бросание на землю шапки демонстрировало готовность человека пойти на самый безумный риск, в котором ценой неудачи могло стать изгнания человека из общества. (источник)



Это тот момент, когда главный герой произносит "да на хрена вам демократия? Под столом баб щупать что ли ? Быдло!"

при этом это самое "Быдло" адресовано всем зрителям, не знающим символического языка и не понимающим истинного смысла этой сцены, то есть быдлу, коим были все "простые советские люди"



получив по роже от "простого народа" который вызвал милицию, Кузнецов со словами "Врешь, не возмешь" бросается в лестничный пролет. Кстати говоря что то подобное говорил Чапаев, пытаясь переплыть Урал под пулеметным огнем...






и после падения с высоты, после как бы кадров кинохроники, в которой герой Гостюхина проходит мимо мавзолея, на котором то один руководитель Совецкого государства, то другой... после всей этой кинохроники он сам начинает идти по направлению к Мавзолею под песнь Симеона Богоприимца и тут как раз и есть мои затруднения с интерпретацией.

Если он погиб в результате падения с высоты, то в этом эпизоде это уже не сам Кузнецов , а типа его неприкаянная душа, которая стала бродить в поисках покоя и возможно то, что с одной стороны от персонажа мавзолей, а с другой - Храм Василия Блаженного тоже может иметь некое символиеское значение, так как мавзолей - это по сути храм той самой крипторелигии, которую исповедовала верхушка Совка



Тут "душа Кузнецова" упирается в заграждение и останавливается перед ним,



после этого он медленно поворачивается лицом , после чего начинаются титры под продолжающуюся песнь Симеона Богоприимца.



При этом на мой взгляд тут имеется как бы "две стороны медали"... то есть если смотреть этот фильм с точки зрения "терпил", то есть "простых людей", То Кузнецов тут выступает в качестве положительного героя, который как бы раскаялся в том, что приказал стрелять в безоружных людей, сам себе вынес приговор и сам его привел в исполнение.

А вот с точки зрения "непростых людей" Кузнецов тут даже не дурак, а тот, кто "скурвился", дал слабину, предал, подобно Иуде, а настоящий Бронепоезд тут как раз герой Ульянова. Который "стоит на запасном пути". И как показала дальнейшая жизнь в 2000 -м году это "бронепоезд" в лице Путина и его приспешников из числа силовиков с запасного пути на главный были выведены, на котором они собственно и пребывают до сих пор и куда то уходить не собираются и даже Конституцию себе подверстали так, что до 2036 года о смене курса можно было бы не беспокоиться.

Прошу высказаться любителей покопаться в разных скрытых смыслах. Что тут символизирует песнь Симеона Богоприимца?
Tags: капсула времени, контрольный отсмотр
Subscribe

promo incognito_from september 23, 2020 00:39 404
Buy for 10 tokens
на днях я принял участие в дискуссии, посвященной проблеме водоснабжения Крыма. Я высказался в том смысле, что если все мирные способы воздействия на Украину исчерпаны, в том числе и через ООН, откуда на запрос прислали какую то лицемерную отписку... Российская Федерация имеет право решить вопрос…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments