Для выяснения того, что "говорит" имя или фамилия литературного персонажа я обычно задаю запрос в поисковой системе (обычно я пользуюсь яндексом) "Лемке значение фамилии" и смотрю, что вываливается. Вывалилось вот что
происходит от идишского мужского имени Лемель, которое образовано от немецкого слова "Lamm", обозначающего "овца". Соответственно, Лемке переводится как "сын Лемеля" (источник)

После этого картинка нарисовалась автоматически. Так как Шилов тащил подстреленного ротмистра Лемке на себе, то в символическом смысле он был подобен иконному образу "Доброго пастыря", который несет заблудшую овцу, но в силу того обстоятельства , что Шилов тащил ротмистра Лемке не для того, чтобы спасти, а для того, чтобы погубить, имея в виду то, что Лемке в Чеке ждал расстрел, а власть большевиков всеми православными людьми понимается как бесовская власть, данная по попущению Бога в качестве наказания, то очевидно, что Шилов может быть только антихристом.

При этом фамилия Шилов имеет происхождение не от приспособления, с помощью которого шьют или даже убивают людей, а от жаргонного названия спирта, поступавшего на флот со спиртзавода , расположенного в Шиловском р-не. Спирт (шило) в этом антихристианском смысле вполне противоположен воде, так как известно, что в Россию этиловый спирт, точнее, крепкий напиток, полученный из винограда, завезли генуэзские купцы в конце XIV века и представили его под названием «живая вода» (aqua vitae).
Вода символизирует животворящее учение Христа, она утоляет духовную жажду народа, идущего в обетованную землю – Царство Божье. Получить ее можно только в одном Источнике - Иисусе Христе.
«Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7:37-38)
Наиболее полно этот образ раскрывает эпизод разговора Христа с самарянской женщиной, произошедший у колодца. « Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Инн. 4:6-14). Вода символизирует животворящее учение Христа, она утоляет духовную жажду народа, идущего в обетованную землю – Царство Божье. Получить ее можно только в одном Источнике - Иисусе Христе. (источник)
Шилов возвращает Каюму его цепь, что в символическом смысле означает закабаление, то есть противоположность освобождению. Шилов специально подстраивает так, чтобы Каюм попытался его убить и свалился при этом в реку, для того чтобы спасти его и сделать своим рабом

В эпизоде, когда свои чекисты задерживают Шилова и везут его под охраной в Чеку... Шилов сбегает, тогда как Христос не пытался избежать казни и в этом также проявляется противоположность Шилова Христу, его антихристова сущность.(Видео с побегом Шилова)
Кроме того... в отличии от Христа антихрист не знает об том, кто он таков и если Христос свою жизнь жертвует сознательно и добровольно, то антихриста приносят в жертву и антихрист даже не знает и не понимает, за что. Возможно этим и обусловлены слова Шилова, которые он произносит адресуясь к оглушенному им его коронным ударом по ушам чекисту
Ты меня Алешин прости, у меня другого выхода нет, меня сегодня возьмут и расстреляют, а мне еще правду узнать надо
Можно предположить, что Михалков выбрал Юрия Богатырева для максимально возможного раскрытия образа антихриста на дополнительном смсловом слое главным образом по причине его альтернативной сексуальной ориентации, которую Богатырев от всех скрывал и которой тяготился. И в этом на мой взгляд проявился авторский почерк Михалкова, который вероятно практиковал какое то особо глубокое погружение в роль по системе Станиславского. Потому то он и выбрал из огромного числа актеров никому тогда не известного Богатырева, который никогда не дрался, был полноват, никогда не ездил верхом и даже кулак не мог сжать по мужски. То есть Михалкову было принципиально, чтобы эту роль сыграл пидор, который от всех скрывает свою пидористическую сущность и возможно даже постоянно упрекает Бога за то, что тот его сделал таким.
Как бы то ни было... Никита Михалков пока еще жив-здоров, не страдает возрастными деменциями и может в случае необходимости дать соответствующие пояснения, если они кому то потребуются. Мне же и так в общем то все понятно. Следует отметить, что с такой подробной проработкой образа Антихриста в советском синематографе я сталкиваюсь впервые, хотя конечно подход к этой теме уже были например в фильме Цирк, где Антихрист воплотился в облике чорного ребенка у белой женщины.
________________________________________
господа офицеры, планирующие ограбление "красного золота" похитили Шилова, а в его комнату подбросили труп путевого обходчика, которому до неузнаваемости изуродовали лицо, в силу чего товарищи Шилова решили, что он убит. Шилова выпустили через три дня. И Христос воскрес на третий день. То есть все приключения Шилова после инсценировки его смерти являются как бы аналогией, или антианалогией существования Христа после воскресения... странно, что я об этом не догадался сразу
________________________________________
начало тут
Свой среди чужих. Дополнительный смысловой слой
Свой среди чужих. "Воспоминания" Брылова
Свой среди чужих 3. Каюм, или похвала глупости
Journal information