То, что Шилов "воскрес" на третий день после инсценировки его убийства точно также как и Христос после распятия является дополнительным подтверждением того, что версия насчет того, что в образе Шилова воплощен именно антихрист не только правильная, но при этом единственно верная. При этом сцена, в которой Шилов появляется после своего "воскресения из мертвых" имеет вполне конкретное символическое значение и является пародией на одну из притч Христа.
В предидущей перед сценой "воскресения" Шилова председатель Губкома Сарычев (Солоницин" произносит "Шилов мертв", после чего звучит автомобильный гудок как прощальный сигнал (видео начиная с 35.24)

без каких либо пауз начинается следующий эпизод и звук прощального гудка как бы превращается в какую то плясовую мелодию, исполняемую на гармошке. В кадре какой то двор и фигура сильно нетрезвого человека, который с большим трудом держится на ногах и опирается о стену

из двери начинают появляться другие люди

все они идут к открытой двери и заходят внутрь и только сильно пьяный человек продолжает плясать

пока из дверей не выходит невеста в светлом платье и в фате

и направляет его вовнутрь

после чего подбирает оброненную им шапку

после чего тоже входит в откртую дверь и закрывает её за собой. И в тот самый момент, когда она начинает закрывать дверь становится видно, что за дверью кто то стоит

а после тог, как дверь закрылось становится понятно, что это стоит Шилов, которого прислонили к стене и возможно даже подперли спереди дверью

так как после того, как опоры в виде двери не стало он упал и остался лежать

как известно, Жени́х — одно из образных имён Господа Иисуса Христа, как Главы Церкви.
Имеет своим источником притчу о десяти девах (Мф.25:1–12), отсюда песня на вседневной полунощнице: «Се Жених грядет в полунощи…», фрагменты богослужений Страстной седмицы или крестовоздвиженской недели: «Венцем от терния облагается Жених церковный», Пасхи — «яко Жених исходяй от чертога Своего…». И апостол Павел на каждом венчании напоминает нам: Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь (Еф.5:25). (источник)
Образ Жениха прямо прилагается ко Христу в евангельской притче о десяти девах (Мф.25:1–12): ";вот, жених идет, выходите навстречу ему" (Мф.25:6)
Вся эта сцена с подвпившим Женихом является как бы визуализацией этого стиха. А при чем тут Шилов? Как мне представляется сцена, в котрой он стоит за дверью визуализирует известное пророчество Нилуса о Звере, который "близ есть, при дверех". То есть это практически дословная визуализация, причем сделанная практически "открытым текстом" и то, что сцена появления Шилова после его мнимой смерти происходит во время свадьбы, к которой он не имеет никакого отношения, но при этом его бессознательное состояние практически аналогично состоянию жениха в символическом смысле как бы противопоставляет Шилова этому жениху. Делает его "антиженихом" и соответственно антихристом...
возможно ... можно было бы как то и получше сформулировать, возможно я когда нибудь это сделаю...
начало
Свой среди чужих. Дополнительный смысловой слой
Свой среди чужих. "Воспоминания" Брылова
Свой среди чужих 3. Каюм, или похвала глупости
Свой среди чужих 4. Образ Шилова как воплощение Антихриста
Journal information