incognito_from (incognito_from) wrote,
incognito_from
incognito_from

Category:

Пиры Валтасара . Первое впечатление

Фильму "Пиры Валтасара, или ночь со Сталиным", снятому в 1989 году режиссером Юрием Кара (не знаю, склоняется ли его фамилия) по сценарию Фазиля Искандера я раньше никогда не смотрел, даже отрывков. Это ни хорошо и не плохо, просто констатация... В свете того обстоятельства, что дополнительные смысловые слои в фильмах были мной обнаружены примерно год назад... если бы я посмотрел этот фильм раньше, то однозначно бы не увидел в нем того, что заметил сейчас, так что если бы я и посмотрел этот фильм ... то все равно бы его пришлось внимательно пересматривать для того, чтобы в нем что то обнаружить.

Кстати говоря некоторые читатели в комментариях высказывались в том смысле, что "дополнительные смысловые слои" в фильмах мне только кажутся, являются плодом моего воображения, результатом употребления веществ или наоборот неупотребления таблеточек. Это при том, что всякий раз я самым подробным образом иллюстрирую способ, которым авторы фильма осуществляют "переход" на дополнительный смысловой слой, либо метод, с помощью которого "дополнительный смысловой слой" формируется. Так как у каждого мастера есть свой почерк... хотя конечно существуют и общие принципы, например через "говорящие" имена персонажей.

Фильма "Пиры Валтасара..." дошла до нас в том же виде, в котором впервые вышла на экраны, то есть её не "подрезали"... Слайды делались вот с этого видео.

Что меня "напрягло" в этом фильме? Что дало мне повод предположить, что в этом фильме может быть "дополнительный смысловой слой"? А вот эта сцена практически в самом начале фильмы , полторы минуты судя по хронометражу на полосе прокрутки. В то время как на верхней палубе слышатся выстрелы, тут полный генерал (у него генеральские погоны без звездочек) кормит большого попугая, а другие попугаи на заднем плане сидят в клетках за решеткой.



а вот тот самый момент, который слайд иллюстрирует лишь отчасти... для того, чтобы в полной мере "проникнуться" увиденным имеет смысл внимательно посмотреть этот эпизод, причем на замедленном режиме. Когда Джугашвили проходит мимо генерала, то генерал поддержиает его "под локоток", что на мой взгляд является визуализацией понятия "поддержка" и дает основания предположить, что на самом деле организатором этого дерзского ограбления является как раз генерал, а Джугашвили с сообщниками в этом мероприятии лишь исполнители.

При этом попугай в этой сцене при такой трактовке (что главный организатор ограбления - генерал) вызывает ассоциацию с "Островом Сокровищ", где попугай по имени Флинт, который любил произносить "Пиастры, Пиастры" принадлежал Джону Сильверу, а до него - самому капитану Флинту, который закопал сокровища на острове, после чего перебил всех матросов, которых взял с собой.

а иначе для чего все эти попугаи в кадре? По тому, что происходит на верхнем "декоративном смысловом слое" они совершенно не обязательны.



Этот слайдик сделан в основном для того, чтобы рассмотреть, что на погонах генерала нет звездочек, ... в этом эпизоде он , наблюдая за тем, что происходит на берегу, в ответ на вопрос своей спутницы, возможно даже супруги, произносит такую реплику

Она "О Господи, ничего не понимаю, своих то они зачем расстреливают?"

Генерал "Ну чтоб не делиться , очевидно, награбленным... надо же, у них там и лошади были припасены, оказывается... (начало фрагмента с 3.54)



То есть если генерал и имеет отношение к ограблению в качестве организатора, то супруга его не в курсе, в полном неведении...

Возможно таким образом авторы фильмы дают понять, что им либо что то известно о "закулисе" "русской революции", либо у них есть какие то предположения... так как существуют разные мнения по поводу сотрудничества Джугашвили с "царской охранкой", а также о роли самой этой самой "царской охранки" в тех событиях.

Вообще то у меня сложилось впечатление, что всевозможные "белые пятна" истории - они лишь для "простых людей" белые пятна, а для "халдеев", или тайной касты жрецов Совка (которую Никита Михалков визуализировал в своей фильме Родня как "халдеев", или официантов), в которую входили некоторые кинематографисты... им как раз реальная история Совка известна и они это свое знание демонстрируют таким манером. Возможно это даже можно интерпретировать как проявление подковерной борьбы, которую ведут между собой некие тайные "криптосословия" между собой... так как можно предположить, что если у нас есть каста "халдеев", или "Жрецов", то возможно существуют и крипто- кшатрии - к которым вероятно можно отнести наших так наз. "силовиков", которые захватили и удерживают управление страной, поставив во главе выходца из своей "системы"

При этом , разумеется... "силовики" пытаются "диктовать" "халдеям", указывать им , что надо снимать и показывать, а халдеи наоборот... заявляют об том, что мол "государство" должно "выделять" деньги и не вмешиваться в творческий процесс... а "простые люди", которые даже не подозревают об некоторых "тонкостях" мироустройства только хлопают глазками...


Tags: Пиры Валтасара
Subscribe

promo incognito_from september 23, 00:39 398
Buy for 10 tokens
на днях я принял участие в дискуссии, посвященной проблеме водоснабжения Крыма. Я высказался в том смысле, что если все мирные способы воздействия на Украину исчерпаны, в том числе и через ООН, откуда на запрос прислали какую то лицемерную отписку... Российская Федерация имеет право решить вопрос…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments