incognito_from (incognito_from) wrote,
incognito_from
incognito_from

Categories:

Красотка 1990 года как раскрытие сущности России

8 марта в честь "международного женского дня", который с высокой долей вероятности как государственный праздник в России  отмечался в последний раз,  Первый канал прокрутил американскую фильму "Красотка" 1990 года. И мне подумалось, что имея в виду исторический контекст... накануне "распада" Советского Союза, оформленного Беловежскими соглашениями 8 декабря 1991 года, а также завершение Холодной Войны, оформленное на Мальте 2-3 декабря 1989 года... фильма "Красотка" может быть эдакой "притчей", в которой персонаж Джулии Робертс символизирует Советскую Россию.

Вернее даже не Советскую Россию в целом, а советскую (российскую) элиту, торгующую Россией подобно тому, как проститутка торгует своим телом. То есть подобно тому, как человек выступает как бы в двух ипостасях - душа и тело, так и Россия разделяется на душу - элиту, которой , как известно в те времена была КПСС - ум честь и совесть, как они себя называли и соответственно тело - территория, со всем, что есть на ней и в её недрах, а также "простой народ"... который был даже не в курсе, что номенклатурная верхушка считает его своей собственностью, как и все остальное.

метафора вполне годная, которая кстати сказать прекрасно объясняет нынешнее отношение "Запада" к российской элите, как к проститутке, пытающуюся изображать из себя "приличную леди"... кроме того такая метафора вполне может быть "ответом" на снятые незадолго до того в Совке фильмы "Интердевочка" 1989 года и "Маленькая Вера" (премьера март 1988 года) которые вполне вероятно сами по себе могли быть "притчами", в которых "советские" сами себя изобразили в виде блядей...

При этом у меня не было каких то "зацепок", или "подсказок", указывающих на то, что Вивиан Уорд (Vivian Ward) символизирует Россию. То есть в данном случае получилось так, что Есть сова и есть глобус, и сова на глобус не налезает, хотя размеры совы и глобуса идеально подходят друг другу...

И тогда я затеял контрольный отсмотр, пытаясь найти "лазейку" на дополнительный смысловой слой. Следует отметить, что это была моя первая попытка исследовать таким образом иностранный фильм... до этого я совершенно преднамерено ограничивал себя только фильмами отечественного производства... но получив кое какой опыт за истекший с момента открытия "дополнительных смысловых слоев" в советских фильмах я пришел к выводу, что "подсказки" - если они есть... как правило лежат на поверхности, причем "на самом видном месте". Их туда помещают, чтобы их было найти легко. Примерно как в том старом анегдоте про кошечку и собачку, которые затеяли игру в прятки... и кошечка говорит собачке "если ты меня найдешь, то я тебе отдамся, а если не найдешь, то я буду вон в том шкафу..."

Сначала мне подумалось, что подсказка (об том, что Джулия Робертс символизирует Россию) может быть как то визуализирована... например через одежду или предметы в убранстве интерьеров

Например тут , в эпизоде, в котором Вивиан Уорд собирается на "работу" на ней шмотки, цвета которых есть в современном российском флаге, который как известно существовал еще до "советского периода". Конечно... черные лацканы красного жакета тут как бы "лишние", но если весь этот красный жакет "удалить", то в качестве "красного" может выступать её собственная кожа, так как Россия в 1990 году была еще советская и "красная".

Тем не менее... вся эта аргументация выглядит слабовато и я продолжил поиски ....



Этот слайд я сделал из за картины, или постера в правом углу... качество картинки отвратительное... мне не попалось версии в приличном разрешении, но у меня тем не менее сложилось впечатление, что на этой картинке изображена русская церковь с луковками... возможно если мне попадется более лучшее видео, то я смог бы повторить слайд и рассмотреть, что там на картинке...

но даже если бы это была и церковь с луковками, то все равно этого маловато... хотя в компании с одеждой цветов российского торгового флага это уже кое что...




я заметил, что интерьер пентхауза украшен изображениями лошадей... На письменном столе...



а тут в кадре сразу две статуэтки - на переднем плане фарфоровая статуэтка рыжей лошади с белой гривой с зеленым седлом, а на низком журнальном столике  тоже лошадка с седлом... Возможно Джулия Робертс между двух статуэток как бы символизирует лошадку, причем необъезженную, которая время от времени взбрыкивает... а три лошади в кадре - это уже практически русская тройка....



кстати сказать на запрос "русский тяжеловоз" в картинках яндекса мне вывалился примерно такой рыжий конь с белой гривой... но и этого маловато, чтобы однозначно определить персонажа Джулии Робертс как символ России....




на этом слайде (по умолчанию комментарий к слайду у меня всегда расположен над комментируемым слайдом) Вивиан повернулась таким образом, что её тут можно охарактеризовать как "красная", или "советская", тогда как на верхнем слайде она стоит "передом" и если её одеяние интерпретировать в символическом смысле, то "красное" на неё напялено сверху и чтобы перестать быть "красной" и снова стать "Россией "ей просто достаточно снять с себя эту красную тряпку...




Тут статуэтку лошадки на письменном столе можно разглядеть получше и у меня даже сложилось впечатление, что эта лошадка как бы стилизация на тему "скифского золота". Я даже вырезал фрагмент с лошадкой и прогнал её через поиск в картинках Яндекса в надежде обнаружить прототип. При этом программа безошибочно распознала изображение как лошадь и предложила множество скульптурных изображений лошадей... но с прототипом мне не повезло, эта лошадка вероятно уникальна



из-за карандаша, или что там торчит на заднем плане над головой лошадки... мне даже подумалось, что это единорог, который во времена Иоана Грозного красовался на государственной печати русского царства и был символом России... а вот единорог - это уже серьезный аргумент... и карандаш на заднем плане мог быть умышленно размещен именно таким образом, так как в кадре никаких случайностей не бывает и эта мелкая деталь является принципиально важной.



Тут лошадка с журнального столика в гостинной перекочевала на комод в проходе в ванную комнату



Тут Джулия Робертс смотрит как Ричард Гир "надрал задницу" своему лоеру, который незадолго до того пытался её изнасиловать. На переднем плане фарфоровая рыжая лошадь с белой гривой



Тут Гир покупает для своей подружки розы у дамы в платке, который как мне представляется... можно идентифицировать как "русский".



При том, что всех этих "визуализаций" накопилось какое то число, все равно всех их в совокупности маловато для того, чтобы однозначно утверждать, что проститутка Вивиан на дополнительном смысловом слое - это Россия... и если бы были только они, то моей аргументации было бы не устоять против обвинений в натягивании совы на глобус, то есть в подгонке доказательств под свои домыслы... но есть еще одно главное доказательство, которое все расставляет по своим местам и подтверждает мое предположение об том, что Джулия Робертс в этом фильме символизирует именно Россию... и этим доказательством является автомобиль Lotus Esprit, который Ричард Гир позаимствовал у своего лоера, так как его лимузин оказался заблокирован.

Чем известен этот автомобиль? А известен он главным образом тем, что на нем катался агент 007 в фильме 1977 года "Шпион, который меня любил" и партнершей Бонда в этом фильме была русская шпионка Анна Амасова майор КГБ, агент «Три креста».

Соласитесь, что если из того огромного множества автомобилей, которые существовали к 1990 году был избран именно этот, то это сделано не случайно, а с умыслом. То есть это и есть та самая главная однозначная подсказка, которая самым убедительным образом подтверждает все мои предыдущие "домыслы". При том при всем, что дальнейшая история , которая нам уже известна самым убедительным образом продемонстрировала, как Совок был "распродан по частям"... То есть этот фильм вероятно также следует интерпретировать как формирующий (программирующий)  образ желательного будущего, а не как описывающий некие уже произошедшие события.



То есть когда Ричард Гир едет в эсприте , то на дополнительном смысловом слое он Джеймс Бонд, а когда Вивиан садится к нему в машину, да еще и за руль, то она - русская... то есть в символическом смысле "Россия"

тут на "русской шпионке" из всей одежды только фуражка и на мой взгляд "счастливая фуражка", которую Вивиан надевала идя на "работу" и которую собиралась оставить "в наследство" своей соседке - это цитата как раз вот этой фуражки.



кроме того... в фильме был такой диалог (на 57 минуте) (видео на мэйле не позволяет установить время, с которого следует воспроизвдить видео... диалог я стенографировал вот с этого видео... возможны вероятно и другие варианты перевода... разумеется было бы лучше фиксировать этот диалог с оригинальный английской версии)

Вивьен: — давай смотреть старое кино всю ночь, как овощи перед ящиком
Эдвард: — овощи?
Вивьен: — да! Полежим как овощи... капуста брокколи
Эдвард: - знаешь, лучше я ненадолго выйду, оставим брокколи на завтра

возможно в оригинале было как то по другому... возможно таким образом была обыграна фамилия продюсера фильмов о Джеймсе Бонде Альберта Брокколи

то есть упоминание "Брокколи" в совокупности с Лотусом Эспритом из Бондианы на мой взгляд дают совершенно однозначное указание на то, кто есть кто на дополнительном смысловом слое.
____________

после того, как роли на дополнительном смысловом слое определены притча становится понятна интуитивно и сюжет уже не нуждается в пересказе... возможно имеет смысл отметить какие то особо важные моменты... например когда сотрудники Эдварда Льюиса (Edward Lewis) смотрят видео про верфи Морса, то звучат слова, что они имеют безграничный потенциал, но это не важно, так как все это подлежит уничтожению... это на мой взгляд речь идет о планировавшемся и успешно осуществленном уничтожении промышленного потенциала Совка, от которого за истекшие 30 лет мало что осталось...

прошу высказываться всех желающих... напоминаю, что тут можно не стесняться в выражениях... при этом меня главным образом интересуют не попытки опровержения момей версии... так как докзательства (Лотус Эсприт ) тут совершенно очевидны и неопровержимы. А вот дополнения любопытны... так как я мог что то и пропустить

Tags: контрольный отсмотр, символический язык для чайников
Subscribe

promo incognito_from september 23, 2020 00:39 404
Buy for 10 tokens
на днях я принял участие в дискуссии, посвященной проблеме водоснабжения Крыма. Я высказался в том смысле, что если все мирные способы воздействия на Украину исчерпаны, в том числе и через ООН, откуда на запрос прислали какую то лицемерную отписку... Российская Федерация имеет право решить вопрос…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 76 comments

Bestlivejournal

March 12 2021, 20:29:55 UTC 7 months ago

  • New comment
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.