incognito_from (incognito_from) wrote,
incognito_from
incognito_from

Categories:

Раз, два - горе не беда 1988 Попытка анализа и кое какие общие соображения

Следует отметить, что записи в этом журнале являются по сути рабочими записями, фиксирующими выявление в старых советских фильмах то, что я описал как "капсулы времени", которые содержатся на дополнительном смысловом слое. Возможно впоследствии это может вылиться в нечто большее, когда фрагментов пазла наберется побольше и из них можно будет сложить некую непротиворечивую картину реальности... Как мне представляется, работа эта скорее коллективная и возможно когда нибудь, когда мои усилия наконец убедят хоть кого то в том, что все, об чем я тут пишу вовсе не плод моего больного воображения... ну и если откуда нибудь возьмутся средства, позволяющие конвертировать наработанный материал в более востребованный массовым потребителем видеоформат...  который разумеется желательно дублировать текстовой версией...

если задаться вопросом, какова последовательность создания "капсулы времени", вложенной на дополнительный смысловой слой фильма, то на мой взгляд сначала создается как раз тот смысловой слой, которому я дал определение "дополнительный". По аналогии с "адописными иконами" сначала "прописываются" черти, а уж затем все это облекается в декоративную обертку, позволяющую показывать фильм широким народным массам, которые даже не подозревают, что на самом деле они смотрят.

При этом, в отличии от статичной адописной иконы... в фильмах на дополнительном смысловом слое у персонажей меняются только роли (значение). А все, что персонажи делают в кадре остается неизменно... может разве что как то меняться смысл этих действий... Таким образом для выявления и расшифровки следует просто описать словами, что персонаж делает в кадре и чем это может быть на "дополнительном смысловом слое"

Некоторые называют это "подгонкой" под какие то мои фантазии, кто то даже "попытками натянуть сову на глобус" и это возможно отчасти так... Ведь как например работает автоматическая система распознавания лиц? Она сравнивает изображение с теми, что есть у неё в базе... если в базе окажется похожее изображение, то сова на глобус налезет... Поэтому я всегда самым подробным образом описываю, почему именно я интерпретирую что то так, а не иначе... и никогда не ограничиваюсь ничем не обоснованной констатацией (как делают некоторые)

При этом я не исключаю и того, что могу ошибиться и я полагаю, что лучше в тех случаях когда в чем то не уверен... все таки зафиксировать пусть даже ошибочный результат, так как ошибку можно потом исправить... а если не фиксировать, оставить на потом... то это потом может не наступить, так как эпизод просто забудется, будет вытеснен множеством другой информации...

Фильм, о котором пойдет речь в этой публикации я раньше никода не смотрел и узнал я об этом фильме на днях из публикации юзера moskovitza       Моя 10-ка кино-шедевров таймпанка. В 10-ке фильм был помещен автором на 9-е место и текст описывающий фильм был таков.

9 Раз, два - горе не беда

Абсолютная вершина баст-сандалпанка (1987), очередная творческая победа великого режиссёра Михаила Юзовского и художника Дмитрия Богородского (уже имевшего опыт работы в космопанке («Большое космическое путешествие») и стимпанке «Человек-невидимка»)) и, как принято говорить, must see для всех, кто хочет увидеть паропанк at its best. Солдат Иван (Виктор Бунаков) вернулся с войны, победив страшного дракона, отказался от царской дочери (Марина Яковлева), ордена с жемчугами и фельдмаршальского чина, и решил жениться на простой крестьянке Марусе (секс-символ Елена Кондулайнен). Царь Иван (Олег Табаков) не смог скрыть разочарования и назначил Специальным богатырем младшего брата Ивана – Фому (Виталий Серов). И жило бы Тридевятое царство в мире, удивляя заезжих купцов экипажами-самоварами, если бы принц Жан-Жан Заморский (Николай Караченцов) не объявил царю Ивану войну. На стороне Жан-Жана нешуточное преимущество – в авангарде его войска идет гигантский боевой человекоподобный робот Карбарас по кличке «малютка». Эта самодвижущаяся паровая махина высотой с два царских дворца поливает смертельным огнем армию царя Ивана, а ядра царских пушек бьются об её ржавые бока как о стену горох. Батальон паровых самоходных печей ничего не может противопоставить этому гигантскому шагоходу. На счастье, у царского техника Данилова (секс-символ Андрей Соколов) есть несимметричный ответ на угрозу Жан-Жана – это переносной многоствольный лазерный излучатель «синелуч». И конечно, всегда под рукой есть главное оружие, о чем нам напоминают герои картины:
- Его нельзя ни расплавить, ни разобрать.
- А грязью забросать?
- Грязью забросать можно всякого.

___________________________________________

Произведя контрольный отсмотр фильмы... надо вероятно отметить, что я отношусь к "отсмотру" примерно также, как вероятно добросовестный сотрудник службы безопасности относится к отсмотру записей видеонаблюдения, то есть как рутинной, но необходимой работе... Старые фильмы смотреть тяжело и в общем то скучно, поэтому их почти никто и не смотрит... Интерес и даже азарт у меня появляются только если удается за что то "зацепиться"

Так вот произведя отсмотр и ни за что не зацепившись я задумался, что в фильме сказке вообще то не может не быть второго дна... сказка , как известно, это намек... а на что намекает эта сказка я во время просмотра не врубился.

То есть какие то моменты конечно бросались в глаза... например то, что царь Иван в исполнении Олега Табакова так и норовил кого нибудь облобызать (видео) Поцелуй длится секунды три...



У представителей молодого поколения это вероятно вызывает совершенно другие ассоциации, тогда как авторы фильмы очевидно имели в виду странные обычаи советских вождей, не имевшие никакой голубой подоплеки... хотя конено не поручусь...



Если определяется, что в образе царя тридесятого царства символически воплощен руководитель советского государства (фильм снят в 1988 году) то это еще не повод пить шампанское... Нужно определить, кто есть кто на дополнительном смысловом слое и в чем состоит символический смысл всего происходящего... тем более что в стаье Википедии, описывающей эту фильму сказано, что

Экранизация пьесы Юлия Кима, написанной в середине 1970-х гг. (в годы разрядки) для Театра Советской Армии и оставшейся актуальной в годы Перестройки. Пьеса и фильм выполнены в стилистике сатиры для детей (с элементами саркастической самопародии), рассматривают актуальную для периода Холодной войны тему мирного сосуществования различных государственных систем и международного разоружения.
_______________________________

то есть в практическом плане извлекли с дальней полки материал и приспособили его под какие то актуальные на момент съемок и выхода на экран событиям. И тогда следует определить, к каким именно событиям приурочен этот фильм.

По какому то совершенно дурацкому поводу между приехавшим сватаься к царской дочке королем Жан-Жаном Заморским (Караченцев) и царем Иваном (Табаков) возникает конфликт и Заморский объявляет войну и применяет против тридесятого царства супер оружие - огромного бронированного робота "Карбарас", который неуязвим и разрушает все на своем пути.



в бой с Карбарасом вступает младший брат солдата Ивана, "Специальный Богатырь" Фома. В результате его действий робот Карбарас становится "глухим" и не слышит никаких команд. Робот становится неуправляемым и последовательно выполняет послюднюю полученную команду - всех убивать и все уничтожать, что окажется у него на пути.

Если задуматься над тем, что может скрываться в облике робота Карбараса, что является неуправляемым источником опасности для всего мира и даже для его создателя, то , как мне представляется... этим может быть только неуправляемые процессы радиоактивного загрязнения, возникшие в результате взрыва ядерного реактора, случившегося в результате "аварии" на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года.

По официальной версии эта авария произошла в результате "эксперимента", во время которого моделировались условия, возникающие при бомбардировке. Я же склонен считать, что эта авария произошла в результате реальной бомбардировки, осуществленной предположительно двумя крылатыми ракетами Томогавк с ядерной БЧ малой мощности. При этом факт бомбардировки советским руководством был скрыт от "простого" советского народа  и продолжает скрываться уже постсоветским руководством от "простого " постсоветского народа... так как если бы простой народ узнал, что был подвергнут термоядерному удару, то мог задать вопросы руководству... и возможно даже заменить это руководство на какое нибудь другое....

То есть... возможно это как раз тот случай, когда я увиденное в фильме сопоставляю с тем, что есть в моей "базе данных" и пытаюсь натянуть сову на глобус... но ведь натягивается же... Если например задаться вопросом, каким образом можно визуализировать ситуацию, возникшую после того, как чернобыльский реактор взорвался и стал выделять в атмосферу оромное кол-во радиоактивной пыли, которую ветер стал разносить по всей Европе и далее по всей планете...

Царский техник Данилов (Андрей Соколов) изобрел лучемет, который может уничтожить робота с дистанции в пять шагов и в фильме это происходит так...



А в Чернобыле пригнали призывников, которые лопатами сгребали разлетевшееся в результате взрыва ядерное топливо... полторы минуты такой работы и солдатик получает такую дозу, которую существовавшие в то время дозиметры даже не могли определить, так как зашкаливали и выходили из строя...

как мне представляется в этом фильме визуализировалось как раз это, а не что либо другое... так как ничего другого мне в голову как раз не приходит... например "гонка вооружений" вряд ли может сама по себе выйти из под контроля и начать все разрушать и всех убивать... а чадящий ядерный реактор может и будет все загрязнять вокруг до тех пор, пока не будут произведены необходимые мероприятия... показанные например в недавнем мини сериале "Чернобыль", где очень достоверно было показано как ликвидировались последствия аварии... ну а по поводу причин аварии была показана действующая по сию пору ойициальная версия....

Для того, чтобы понять, что происходит на "дополнительном смысловом слое" достаточно правильно определить, кто есть кто. Если царь Иван был определен как действующий глава советского государства... возможно даже не обязательно сам Горбачев, может это такой собирательный образ, означающий высшее партийное руководство, то кем тогда на доп. слое является его дочка принцесса Мария-Луиза?  Если шута можно определить, как "творческую интеллегенцию" то принцесса тут вероятно символизирует "советскую власть"

видео к сожалению на редкость плохого качества, но тем не менее можно разглядеть, что трон у них двойной и царь Иван с принцессой как бы соправители



В конце фильма уже король Жан-Жан Заморский занимает место сопровителя, а принцесса Мария -Луиза сбежала с техником Даниловым



Тут они оба у остатков Карбараса... вероятно продолжают ликвидировать последствия... так как все ресурсы, запланированные на перестройку были брошены на ликвидацию последствий.... Возможно в образе "техника Данилова" воплощен собирательный образ "молодых технократов"...



Образ , запечатленный на этом слайде настолько очевиден, что можно было бы его вероятно и не упоминать, но я тем не менее определю роль Князя в исполнении Семена Фарады как собирательный образ криптоколниальной коррумпированной элиты, которая является проводником интересов своих заокеанских хозяев... Если попытаться быть конкретнее, то возможно это намек на Шеварнадзе, так как он в то время занимал пост министра Иностранных дел



Этот кадр вызвал у меня ассоциацию с внутренним устройством Храма Соломона благодаря двум семисвечникам, стоящим по бокам от кровати, на которой лежит солдат Иван. За кроватью занавес, напоминающая занавес, за которым находится "Святая Святых". А кровать перед занавесом подобна жертвеннику, или алтарю... и собирание со всех живой воды для оживления солдата Ивана вероятно символизирует какой то ритуал, который практиковали в советской крипторелигии, о котором я ничего не знаю, так как не являюсь посвященным... и о сути которого можно лишь сделать какие то предположения...




Кстати сказать... фильм "Раз, два - горе не беда" уже второй, в котором выявлена капсула времени, предположительно посвященная чернобыльской аварии,  её истинным причинам... Первым выявленным фильмом по этой теме является "Письма мертвого человека" 1986 года, в котором визуализирована ядерная зима, случившаяся в результате ответного удара. Об этом я некое время назад писал в записи Русский Дятел и почему на самом деле взорвалась ЧАЭС

Если попытаться предположить, для чего именно создавалась эта "капсула времени" и могла ли она иметь какое нибудь прикладное значение в тогдашней текущей политике... возможно это был "месседж", исходящий от "наших" посвященных и адресованный "ихним". И судя по вот этому рукопожатию элитам удалось договориться



а быдло, то есть "простых" людишек, которые символического языка не бачат и даже не подоревают о его существовании было решено не ставить в известность... меньше знают - крепче спят... многие знания - многие печали и все такое...

возвращаясь к самому началу фильма, когда солдат Иван возвращается с победой над драконом -  скорее всего имеется в виду победа в ВОВ, так как других вариантов просто нет...


Tags: Чернобыль, капсула времени
Subscribe

promo incognito_from september 23, 00:39 398
Buy for 10 tokens
на днях я принял участие в дискуссии, посвященной проблеме водоснабжения Крыма. Я высказался в том смысле, что если все мирные способы воздействия на Украину исчерпаны, в том числе и через ООН, откуда на запрос прислали какую то лицемерную отписку... Российская Федерация имеет право решить вопрос…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments