incognito_from (incognito_from) wrote,
incognito_from
incognito_from

Category:

Веселые Ребяты. Биография Режиссера Григория Мормоненко (Александрова)

В процессе изучения какого либо фильма я практически всегда интересуюсь биографиями авторов - режиссера, сценариста, актеров... интересуюсь что они еще сделали до и после... как правило я использую для этого Википедию, исходя из того, что информация касающаяся дат и прочей фактуры там в основном достоверна

При этом , когда речь идет о биографиях, то как правило указываются даты, в которые кто то родился, закончил школу, снял первый фильм и т.д. Дата в формате "год.месяц.день" очень хорошо дает привязку к историческому контексту, но для каких то других оценок я иногда вычисляю возраст персонажа и выписываю на бумажке, так как могу этот возраст "примерить" на себя например или на кого то...

И если указанные в Википедии даты каких то событий из биографии режиссера  Григория Мормоненко (Александров) трансформировать в возраст, то ранний период его биографии на мой взгляд выглядит несколько странно

Родился 10 (23) января 1903 год в Екатеринбурге в семье владельца крупной гостиницы и ресторана «Сибирь» Василия Григорьевича Мормоненко. Мать — Анфуса Григорьевна

С 1912 года работал в Екатеринбургском оперном театре рассыльным, помощником бутафора, помощником осветителя. В 1917 году окончил Екатеринбургскую музыкальную школу по классу скрипки.
___________________________________

с этого момента на мой взгляд и начинаются странности, требующие объяснений, которых в Википедии нет. Спрашивается, для чего начинать работать в 9 лет в театре сыну владельца крупной гостиницы и Ресторана... ведь если так хочется поработать, то было бы логично это делать в отцовских заведениях. Возможно ответы на эти вопросы содержатся в мемуарах Мормоненко... но надо же их вычитывать... и не факт, что там будет изложена правда, а не "легенда прикрытия"
________________________________________

В 1919 году вместе с Иваном Пырьевым организовал художественную самодеятельность в екатеринбургском клубе ЧК.
_____________________________________________

если конвертировать дату в возраст, то эта фраза будет выглядеть так

В 1919 году в возрасте 16 лет вместе с Иваном Пырьевым организовал художественную самодеятельность в екатеринбургском клубе ЧК.
_________________________________________

следует отметить, что Ектеринбург - это там, где был ритуально убит русский Царь Николай Последний со своей семьей в ночь с 16 на 17 июля 1918 года, а примерно через неделю 25 июля 1918 года Ектеринбург был освобожден от красноперых. А 14 июля 1919-го красноперые вернулись и возникает вопрос, почему сын владельца гостиницы и ресторана примкнул даже не просто к красноперым извергам, а к чекистам, где как известно собрались самые отборные гниды

Скорее всего в екатеринбургскую ЧеКу 16-летнего Гришу Мормоненко втянул 18-летний Иван Пырьев (1901 г.р.) В таком возрасте 2 года разницы - это огромная разница, причем у Пырьева к этому времени был уже богатый жизненный опыт

В конце 1915 года сел в один из воинских эшелонов и поехал на фронт. Воевал, был дважды ранен, награждён Георгиевскими крестами 3-й и 4-й степеней. В мае 1918 года заболел тифом. После выздоровления записался в ряды Красной армии. Служил рядовым красноармейцем, затем — политруком, в 1920 году был направлен в Екатеринбург агитатором в политотдел 4-й железнодорожной бригады
__________________________________________________

тут на мой взгляд возникает некоторая нестыковочка... в статье про Пырьева пишется, что он в 1920-м был направлен в Екатеринбург, а в статье про Александрова написано, что в 1919 году вместе с Иваном Пырьевым организовал художественную самодеятельность в екатеринбургском клубе ЧК... но это несущественная нестыковка...
________________________________________________

возвращаемся к биографии Мормоненко (Александрова)

В 1920 году (в 17 лет) окончил режиссёрские курсы рабоче-крестьянского театра при Екатеринбургском губнаробразе.
___________________________________________________

мне трудно представить режиссерские курсы... может быть какая то часть труппы
Екатеринбургского оперного театра, в котором начинал свою трудовую деятельность маленький Гриша Мормоненко трансформировалась в рабоче-крестьянский театр при Екатеринбургском губнаробразе и Мормоненко выправил себе справку об образовании, так как в Википедии не сказано, где он учился - в гимназии, реальном училище или еще где... в общем мутная какая то биография у товарища...
______________________________________________


Затем около года ездил по Уралу во фронтовом театре 3-й армии РККА, позже был назначен инструктором отдела искусств Губобразнадзора. Осуществлял контроль за репертуаром кинотеатров, в том числе занимался переделкой старых фильмов, приспосабливая их под новую идеологию.

В 1921 (в 18 лет) году вместе с Иваном Пырьевым поехал на учёбу в Москву
_________________________________

Тут конечно возникает вопрос, что может знать об "новой идеологии" семнадцатилетний молодой человек и что это за идеология такая, если несовершеннолетний может с помощью ножниц куски из старых фильмов к ней приспосабливать. С другой стороны вполне вероятно и такое, что Гриша Мормоненко выполнял чисто техническую работу - резал и склеивал, а об том, кто ему велел резать и что с чем склеивать просто не упоминается. Может там был какой нибудь из бывших, которого затем по тихому шлепнули в подвале и закопали ночью на "полигоне" в братской могиле...

Разумеется возникает вопрос, принимал ли Гриша Мормоненко участие в массовых расстрелах русских людей, которые со всеми бытовыми подробностями визуализированы в фильме "Чекист"? Я думаю, что принимал хотя бы раз, чисто для "инициации" или "посвящение в чекисты"... и ход его мыслей был примерно таков "все равно их расстреляют, а если я откажусь, то и меня вместе с ними за компанию, так как папашка - владелец крупной гостиницы и ресторана, то есть эксплуататор трудящих и при таком социальном происхождении лучше не умничать, а наоборот продемонстрировать свою полную и окончательную лояльность новой власти и шлепнуть несколько "бывших", так как они полюбому обречены"
______________________________________

В Москве Мормоненко познакомился с Сергеем Эйзенштейном 1898 г.р. (старше на 5 лет). Вместе с ним участвовал в создании нескольких спектаклей. Играл роль Глумова в поставленном Эйзенштейном экспериментальном спектакле «Мудрец» (композиция С. М. Третьякова по комедии А. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты»).

Был ассистентом Эйзенштейна на его первых фильмах «Стачка» (1924), «Броненосец „Потёмкин“» (1925), снимался в них как актёр. Выступил как соавтор сценариев и сопостановщик фильмов Эйзенштейна «Октябрь» (1927) и «Старое и новое» (1929).

С 1929 по 1932 год совместно с Сергеем Эйзенштейном и оператором Эдуардом Тиссэ находился в творческом турне по Европе и США с целью изучения опыта зарубежного кинопроизводства. В Париже под художественным руководством Эйзенштейна снял короткометражный фильм «Сентиментальный романс». Вместе с Эйзенштейном работал над документальным фильмом «Да здравствует Мексика!», который снимался на средства писателя Эптона Синклера и остался незавершенным.

_____________________________________________

Про Эйзенштейна доподлинно известно, что он был пассивным педерастом . Ходили слухи о влюбленности режиссера в его помощника Григория Александрова.

на мой взгляд у этих слухов могли быть веские основания, что подтверждается блестящей карьерой Мормоненко (Александрова), так как если бы он не ответил бы взаимностью Эйзенштейну, то и карьеры бы у него никакой не было, а была бы у кого то другого, кто ответил бы... Это работает совершенно также, как в случае Харви Вайнштейна - те актерки, которые ему не давали не получили Оскаров, а те что дали - получили. И те, что остались без ролей и без Оскаров остались в дурах и теперь вероятно кусают себе локти... Вот так и Мормоненко вероятно прикинул, взвесил и решился... и сделал блестящую по советским меркам карьеру... а мог ведь до конца жизни резать и склеивать куски чужих фильмов, да и жизнь его могла закончится в 1941 году в возрасте 38 лет в рядах московского народного ополчения, а так поехал в эвакуацию художественно руководить Бакинской киностудией...

_________________________________________



На момент начала работы над фильмом "Веселые ребяты" (1933) Григорию Александрову исполнилось 30 лет... и у него за плечами уже был огромный опыт и трехгодичная стажировка за границей Совдепии. И он подобрал на какой то помойке ( Музыкальный театр В. И. Немировича-Данченко   )  Любовь Орлову, мужа которой, заместителя начальника административно-финансового управления Наркомата земледелия. посадили в 1930 году за растрату и она после его посадки путалась с каким то "швейцарским импрессарио" по имени Франц, возможно надеясь на то, что он женится на ней и вывезет её из советского рая, из которого было очень трудно легально выбраться.

______________________________________________________

Можно предположить, что брак Мормоненко и Орловой был договорняком, и они под этой легендой прикрытия устраивали свою личную жизнь по собственному усмотрению... А если Мормоненко был например таким же убежденным пидорасом, как и Эйзенштейн, то Орлова могла быть его "бородой"...
________________________________________________вставка

Их взаимоотношения окружающие считали очень необычными. Супруги, спавшие на разных кроватях, дома не разговаривали друг с другом, предпочитая общаться с помощью записок.

Такие порядки в доме завела актриса, имевшая на то личные причины. Многим казалось, что супруги находятся в фиктивном браке. Однако это было не так, подтверждением стали записки, дневники Орловой и Александрова, найденные в их загородном доме. Режиссер находился в браке с актрисой до самой кончины признанной красавицы.
Источник:
___________________________________________конец вставки


На мой взгляд все эти деятели, которые сделали блестящие карьеры при Совке , которые обеспечивали красноперым мразям идеологическое прикрытие - все они пидарасы, а Мормоненке вероятно в Америке могли градус поднять и он стал вообще как бы "экстерриториален"... но об этой стороне его жизни можно только делать предположения, основываясь на созданных им "дополнительных смысловых слоях" в его фильмах.

у нас ведь как? У нас ведь считается, что музыкальная комедия "Веселые ребяты" - это такое светлое пятно в мрачной истории России Советского периода... и "трогать" его нельзя... То, что во время создания этого фильма от голода передохло на круг примерно 10 миллионов советских граждан - это как бы мухи, которых не надо смешивать с прекрасными советскими котлетами... Зато у нас было самое лучшее бесплатное образование , медицинское обслуживание и вообще все самое лучшее!
А про жертвы Голодомора обычно рассуждают так - не было 10 миллионов умерших от голода, всего два-три... но это же мелочь по сравнению с общим числом населения... доли процента... подумаешь, два три миллиона! не об чем говорить даже!

______________________вставка

на сайте Биограф в статье посвященной Григорию Александрову есть такие сведения

Настоящая фамилия знаменитого режиссера Александрова – Мормоненко. Он родился в Екатеринбурге в январе 1903 года. Достоверной информации о родителях Григория Мормоненко нет. По одним сведениям – будущий режиссер вырос в семье разнорабочего. Есть иная версия — Мормоненко-старший был владельцем гостиницы, его семья жила в роскоши. Многие исследователи биографии режиссера склоняются к второму варианту.

Сотрудники театра сразу обратили внимание, что заграничное турне превратило Александрова в совершенно другого человека. Он без тени сожаления разрушил свои прекрасные отношения с Эйзенштейном. Ранее эти отношения были настолько тесными, что коллегам они казались подозрительными. Актеры, не стесняясь, обсуждали друзей, используя непристойные шуточки. Но теперь Григорий, ощутивший вкус зарубежной свободы, не желал оставаться в жестких рамках, куда по привычке загонял его старший товарищ.
Источник

Я попытался "пробить" фамилию Мормоненко с помощью поисковой системы Яндекс и все вывалившиеся ссылки имеют отношение исключительно к Григорию Александрову. Никаких других Мормоненок в природе не существует, во всяком случае Яндекс их не видит в упор. Это на мой взгляд дает основание для предположения, что фамилия "Мормоненко" происходит от секты мормонов, выходцем из которой мог быть тот, кого мы знаем как "режиссер Александров" и из заграничного турне действительно прибыл совершенно другой человек не в переносном смысле, а в самом прямом.

В своих исследованиях "криптоколонии" Д.Е.Галковский неоднокрано укзывал на том, что в высшем руководстве Совдепии были персонажи с выдуманными "карнавальными " биографиями, например одним из таких ряженых по мнению Галковского был Андрей Андреевич Андреев, об котором есть публикация 855. МИСТЕР ААА

Можно предположить, что и Мормоненко был того же поля ягода, так как основания для этого есть... главное из которых - то, что других Мормоненко в природе не существует

Tags: Веселые Ребята
Subscribe

promo incognito_from september 23, 00:39 400
Buy for 10 tokens
на днях я принял участие в дискуссии, посвященной проблеме водоснабжения Крыма. Я высказался в том смысле, что если все мирные способы воздействия на Украину исчерпаны, в том числе и через ООН, откуда на запрос прислали какую то лицемерную отписку... Российская Федерация имеет право решить вопрос…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments